Учреждение имеет материальную базу для организации образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи).
Групповые помещения
Предназначены для организации следующих видов деятельности:
— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
— самостоятельная деятельность детей;
— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
— удовлетворение потребности детей в самовыражении;
— индивидуальная работа с детьми;
— совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.
— групповые родительские собрания.
Перечень средств обучения и воспитания
Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Центры активности: искусства и творчества,литературы, строительства, драматизации, экологии и экспериментирования, Игровой центр, патриотического воспитания, физкультуры и оздоровления,наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений, логопедические центры с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические центры специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
Спальные помещения
Предназначены для: дневного сна воспитанников; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гимнастики пробуждения после сна; игровой деятельности; эмоциональной разгрузки. В спальнях установлены одинарные и 2-х ярусные кровати. Массажные коррегирующие дорожки.
Приемные групп
Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах;
— эмоциональной разгрузки;
— информационно-просветительской работа с родителями (законными представителями воспитанников).
В приемных установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.
Умывальные комнаты
Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гигиенических процедур; закаливания водой; организации детского труда, связанного с водой.
В группах имеются отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для мытья игрушек.
Кабинет учителя-логопеда
ДОО имеется 2 кабинет учителя-логопеда (на первом и втором этажах).
Предназначены для: подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделен на несколько рабочих центров:
— Центр развития и формирования связной речи и лексико — грамматических категорий «Связная речь» (картины для составления рассказов, предметные картинки по лексическим темам, логопедические и развивающие игры, методическая литература и пособия с загадками, стихотворения, словесными играми и заданиями по текущей лексической теме,настольные и пальчиковые театры).
—Центр по обучению грамоте «Обучение грамоте» (буквари, дидактические пособия по обучению грамоте, логопедические и развивающие игры, основной целью которых является обучение грамоте (составление и прочтение слогов, слов, предложений, знакомство с буквами).
—Центр по формированию и коррекции звукопроизношения «Звуковая сторона речи» (наглядный материал для автоматизации звуков речи. логопедические и настольные игры, пособия для автоматизации звуков речи, речевой материал для автоматизации различных групп звуков, картотека артикуляционной гимнастики).
—Центр по развитию мелкой моторики «Мелкая моторика» (математический планшет, пирамидки, счетные палочки, волчки, мозаика, магнитный конструктор, пазлы, шарики «су–джок», мелкие предметы, геометрические фигуры, камушки «Марблс», бусинки, лабиринты)
—Центр по развитию речевого дыхания «Речевое дыхание» (вертушки, игротека речевых игр, одноразовые трубочки, картотека дыхательной гимнастики).
—Центр по развитию фонематических процессов «Фонематическое восприятие» (музыкальные инструменты, мяч с колокольчиком, обучающие игры на развитие фонематических процессов «Аквариум», «Жучки», развивающие игры).
В каждом центре представлены методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы.
Музыкальный зал (он же физкультурный зал)
Находится на 2 этаже ДОО. Предназначен для: образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.
Пианино. Музыкальный центр, Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр
Театральный занавес. Декорации, бутафория. Различные виды театров. Ширмы. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, Стулья для детей. Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. Мультимедийный проектор.
Участки групп
4 участка для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок) Предназначены для:
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельной деятельности детей; удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности; индивидуальной работы с воспитанниками; песочной игротерапии; закаливания детей; совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.
Песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.
Зона зеленых насаждений
Находятся на территории ДОО. Предназначены для: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; совместной деятельности по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры; экспериментальной и опытнической деятельности; психологической разгрузки детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми.
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород, экологическая тропа.
В МК ДОУ "Детский сад № 41" нет специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, вся образовательная деятельность организуется в оборудованных групповых игровых помещениях и кабинетах специалистов.
Физкультурный зал (он же музыкальный зал)
Находится на 2 этаже детского сада.
Предназначен для:
образовательной деятельности по физическому развитию; утренней гимнастики; физкультурных досугов, спортивных праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.
Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, кубики, погремушки (по количеству детей) гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, канат, гимнастический коврик, корзины для метания, наклонные доски, Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр.
Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.
Спортивная площадка
Находится на территории ДОО. Предназначена для: образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе; проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений; индивидуальной работы с детьми; совместных мероприятий с родителями (законными представителями).
1) По характеру воздействия на воспитанников: визуальные: предметы, макеты, карты, ИКТ – презентации; аудиальные: речь воспитателя, музыкальный центр, пианино; ИКТ – презентации.
2) По степени сложности: простые: печатные пособия, картины, модели; сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3) По происхождению: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек); символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты); технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
ДОУ оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтер многофункциональной системой; имеется проектор, экран переносной, широкоформатный. Интернет ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Жилые помещения в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии не предусмотрены
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. Имеется входная дверь с расширенным проемом для доступа инвалидов, перемещающихся на колясках. Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Обеспечена возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). Осуществляется помощь, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания – питание воспитанников в образовательной организации организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для воспитанников с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В образовательной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак (включающий сок или фрукты), обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов. Устройство, оборудование, содержание пищеблока образовательной организации соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.
Для контроля за организацией питания воспитанников в образовательной организации создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в образовательную организацию, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и товарного соседства.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МК ДОУ «Детский сад № 41» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ